Срочный заказ!     Гарантии    Как оплатить?     Наши цены

Все виды студенческих работ: дипломные, курсовые, контрольные, рефераты...
Магазин готовых работ: высылаем заказ не позднее 30 мин. после подтверждения оплаты



звоните (812) 927-5462
пишите zakaz@best-students.ru
Обработка заказов -
ежедневно с 9-00 до 22-00
по московскому времени

ИСКАТЬ ГОТОВУЮ РАБОТУ:

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ:

 
 
 


Дипломные - 2000 руб.

Курсовые - 500 руб.

Рефераты - 350 руб.

Контрольные - 350 руб.









заказать дипломную

заказать курсовую

заказать контрольную

заказать реферат


В помощь студенту

Конспекты лекций

Методички

Учебники для вузов



§ 3. Международно-правовое регулирование экономического сотрудничества
Международное экономическое право — это отрасль международного права, принципы и нормы которой регули-руют межгосударственные экономические отношения.
В практике международных экономических отношений сложилось несколько режимов, на которых государства до-пускают иные государства, их физических и юридических лиц к деятельности на своей территории.
1. Режим, наиболее благоприятствующий нации — это режим, предоставляемый одним государством другому или его гражданам, не менее благоприятный, чем режим, пре-доставляемый какому-либо третьему государству и его граж-данам.
2. Национальный режим осуществляется в двух видах:
а) национальный режим в отношении общих прав во все большем числе государств предлагается всем иностранцам или лицам без гражданства, которые в правах и обязанностях приравниваются к местным гражданам;
б) национальные режимы в отношении специальных эко- номических прав означают предоставление иностранным граж- данам или лицам без гражданства отдельных прав, специаль- но предусмотренных законом. Полное уравнивание статуса иностранцев с местными гражданами в экономической дея- тельности государствами не приветствуется, т. к. может по- ставить под угрозу национальную экономику.
1044
3. Специальный режим означает предоставление иност-ранным государствам и гражданам отдельных прав, специ-ально оговоренных в законе или в международном договоре.
4. Преференциальный режим предусматривает предостав-ление гражданам или государствам одного экономического объединения или соседним странам особенно благоприятных условий.
Сложность объекта регулирования международного эко-номического права состоит в том, что он охватывает много-образные виды отношений, а именно торговые, финансовые, инвестиционные, транспортные и др. Соответственно меж-дународное экономическое право включает подотрасли: тор-говое право; финансовое право; инвестиционное право и т. д.
Источники международного экономического права в це-лом те же, что и в общем международном праве. Однако есть и некоторые особенности.
Основную массу специальных источников международ-ного экономического права составляю международные дого-воры, а также нормы "мягкого" права.
Договоры международного экономического права по со-ставу участников можно разделить на две группы:
• межгосударственные (межправительственные, межве-домственные), заключенные между субъектами разных стран одного уровня;
• диагональные, закрепленные между государством и физическим или юридическим лицом другого государства.
По предмету регулирования:
• торговые договоры (о торговле, о торговле и морепла-вании, торговле и навигации) заключаются от имени госу-дарств и подлежат ратификации;
• соглашения о товарообороте и платежах устанавлива-ют наименования и количество товаров, которые и составля-ют товарооборот. В пределах контингентов выдаются лицен-зии на ввоз и вывоз товаров;
• клиринговые соглашения определяют порядок взаим- ных расчетов путем зачета встречных требований и обяза- 1045
тельств, возникающих во внешней торговле, без перевода иностранной валюты. Цель — сбалансировать взаимные пла-тежи;
• соглашения об экономическом, научно-техническом со-трудничестве;
• кредитные соглашения, в которых стороны устанавли-вают основные условия кредитования. Субъектами кредито-вания при этом являются банки и фирмы.
Нормы "мягкого" характера: акты международных орга-низаций универсального характера, имеющие форму резо-люций и деклараций; акты международных экономических организаций.
В системе регулирования международных экономичес-ких отношений центральное место занимает государство. Роль государства состоит в том, что оно и во внутренних отноше-ниях, и на международной арене должно способствовать раз-витию национальной экономики, создавать благоприятные условия для деловой активности внутри страны и вне ее. Важ-нейшей функцией государства в международных экономичес-ких отношениях является осуществление дипломатической защиты своих граждан, а также зарегистрированных в нем компаний.
Определенную проблему представляет проблема граждан-ско-правовой ответственности государств в тех случаях, ког-да оно ведет коммерческую деятельность.
В первой половине XX в. господствовала идея полного иммунитета государства в любом случае. Но это серьезное препятствие для нормальных экономических отношений, и возникла концепция "торгующего государства", которое об-ладает так называемым функциональным иммунитетом — это означает, что государство имеет право на иммунитет при выполнении функций публично-правового характера, но не в коммерческой деятельности.
Успешные международно-экономические отношения де-лают необходимым усиление управления этими отношения-ми совместными усилиями государств через международные
1046
организации, что ведет к росту числа международных орга-низаций и их роли в развитии экономического межгосудар-ственного сотрудничества. В результате международные организации являются важными субъектами международного экономического права. В целом они имеют тот же статус, что и международные организации вообще. Вместе с тем государства склонны наделять их более широкими полномо-чиями. Все международные организации, действующие в сфере экономических отношений, условно можно разделить на две группы.
Из первой группы организаций главное место по своему значению занимает ООН, имеющая разветвленную систему органов и организаций. Развитием международного экономи-ческого сотрудничества занимаются два центральных органа:
а) Генеральная Ассамблея;
б) Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС). Генеральная Ассамблея организует исследования и дает
рекомендации государствам в целях содействия международ-ному сотрудничеству в экономической, социальной и других областях (ст. 13 Устава ООН). Под ее руководством функцио-нирует ЭКОСОС, который несет главную ответственность за выполнение функции ООН в области экономического и соци-ального сотрудничества. Он осуществляет координацию дея-тельности всех органов и учреждений системы ООН в эконо-мической сфере. Под его руководством работает 5 региональ-ных экономический комиссий: для Европы, Азии и Тихого океана, для Латинской Америки, для Африки, для Западной Азии. ЭКОСОС координирует деятельность специализирован-ных учреждений ООН (Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), созданной в 1967 г.; Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО); Всемирной организации интеллектуальной собствен-ности (ВОИС); финансовых учреждений ООН (Международ-ного банка реконструкции и развития (МБРР); Международ-ного валютного фонда (МВФ); Международно-финансовой корпорации (МФК); Международной ассоциации развития (MAP).


У нас на сайте:
дипломные работы юриспруденция экономика история рефераты на заказ контрольные работы на заказ Санкт-Петербург скачать конспекты книги учебник для вузов экономика скачать реферат курсовую работу бесплатно без регистрации рефераты
учебники по юриспруденции скачать Большой выбор готовых работ Антиплагиат учебник скачать бесплатно



Copyright © 2003-2016 Магазин готовых студенческих работ BEST-STUDENTS.ru

Rambler's Top100