Срочный заказ!     Гарантии    Как оплатить?     Наши цены

Все виды студенческих работ: дипломные, курсовые, контрольные, рефераты...
Магазин готовых работ: высылаем заказ не позднее 30 мин. после подтверждения оплаты



звоните (812) 927-5462
пишите zakaz@best-students.ru
Обработка заказов -
ежедневно с 9-00 до 22-00
по московскому времени

ИСКАТЬ ГОТОВУЮ РАБОТУ:

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ:

 
 
 


Дипломные - 2000 руб.

Курсовые - 500 руб.

Рефераты - 350 руб.

Контрольные - 350 руб.









заказать дипломную

заказать курсовую

заказать контрольную

заказать реферат


В помощь студенту

Конспекты лекций

Методички

Учебники для вузов



§ 2. Право международной безопасности и международная борьба с преступностью
Право международной безопасности — это совокупность норм, регулирующих взаимодействие государств в области всеобщего мира и безопасности, включая превентивную дея-тельность. Самым надежным средством обеспечения между-народной безопасности является устранение самих причин враждебности между государствами и предупреждение меж-дународной напряженности, на что нацелено все современ-ное международное право. Кроме того, в международных от-ношениях разработан ряд конкретных мер, имеющих ту же направленность.
Эти меры подразделяются на создание системы коллек-тивной безопасности, ограничение вооружения и контроль над вооружением.
1039
Меры доверия и контроля
Коллективная безопасность — это система совместных мероприятий государств для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии. Можно выделить всеобщую систему коллективной безопасности и региональ-ные системы.
В основе всеобщей системы коллективной безопасности — Устав ООН. Он предусматривает, что в случае возникнове-ния очага острой напряженности, Совет Безопасности снача-ла квалифицирует ситуацию как возможную угрозу миру, нарушение мира или акт агрессии. Согласно ст. 40 Устава ООН он может предписать временные меры для предотвра-щения ухудшения ситуации. После этого в действие вступа-ет ст. 41 о санкциях без применения военной силы — переры-ва экономических отношений, транспортных сообщений, раз-рыв дипломатических отношений. После этого, согласно ст. 42, возможно применение вооруженных санкций. Миротворчес-кие операции ООН приобрели в последние годы значитель-ный размах. Миротворчество означает операции вооружен-ных сил без применения оружия, за исключением случаев самообороны.
Устав ООН содержит специальную главу (VIII) о регио-нальных соглашениях и органах для решения вопросов, отно-сящихся к поддержанию мира и безопасности, которые яв-ляются подходящими для региональных действий. Так, в бу-дапештском документе 1994 г., на основе которого создана организация по безопасности и сотрудничеству в Европе ука-зано, что ее цель — увеличение вклада в безопасность, ста-бильность и сотрудничество регионов. Значительное внима-ние вопросам безопасности уделено и в Уставе СНГ.
Само понятие "меры укрепления доверия" было введе-но в оборот Заключительным актом СБСЕ (Совет безопасного сотрудничества в Европе). Он предусматривает уведомление о военной деятельности и наблюдение за ней. В 1986 г. в рам-ках СБСЕ стороны условились о заблаговременном уведом-лении об учениях и маневрах, приглашении наблюдателей на учения и маневры.
1040
Международная борьба с преступностью
Давно известны преступления, которые посягают не толь-ко на государственный, но и на международный правопоря-док. Поэтому борьба с ними требует совместных усилий и осо-бых форм международного сотрудничества. Сфера сотрудни-чества государств в борьбе с международной преступностью зависит от того, в какой мере преступления затрагивают ин-тересы сообщества государств. В этой связи их подразделяют на две группы: международные преступления; уголовные преступления международного характера.
В отличие от международных преступлений ответствен-ность за уголовные преступления международного характе-ра, как правило, несут не государство, а физические лица. Наступает она на основе международных соглашений, но по национальному законодательству. В зависимости от степени международной опасности объекта преступных посягательств уголовные преступления международного характера под-разделяются на:
1) преступления против стабильности международных отношений (международный терроризм; захват заложников; преступления на воздушном транспорте и др.);
2) преступления, наносящие ущерб экономическому, со-циальному и культурному развитию государства (фальшиво-монетничество, легализация незаконных доходов, незакон-ный оборот наркотиков, контрабанда, нелегальная эмиграция, хищение культурных ценностей и др.);
3) преступные посягательства на личные права человека (рабство, работорговля, торговля женщинами и детьми, экс-плуатация проституции третьими лицами, порнография, пыт-ки и др.);
4) преступления, совершаемые в открытом море (пират-ство, повреждение подводных кабелей, трубопроводов, столк-новение морских судов, неоказание помощи на море, за-грязнение моря вредными веществами);
5) военные преступления международного характера (при- менение отдельными лицами запрещенных средств и мето- 1041
дов ведения военных действий, насилие над населением в районах боевых действий, незаконное ношение знаков МККК, мародерство, дурное обращение с военнопленными и др.). Различают два основных вида сотрудничества государств:
• заключение международных договоров по различным аспектам этой деятельности;
• участие государств в международных организациях, специализирующихся на борьбе с преступностью.
Впервые политический терроризм был признан преступ-лением в 1937 г. Рост числа террористических актов в отно-шении дипломатов и других лиц ускорил принятие в 1973 г. Конвенции о предотвращении и наказании преступлений про-тив лиц, пользующихся международной защитой. В системе ООН был создан Специальный комитет по международному терроризму в составе 35 человек. Кроме того, в настоящее время действуют три региональных соглашения: Конвенция ОАГ о предупреждении и наказании за совершение актов терроризма, носящие м е ж д у н а р о д н ы й х а р а к т е р — 1991 г.; Европейская конвенция о борьбе с терроризмом — 1976 г.; Конвенция по пресечению терроризма, одобренная Ассоциа-цией регионального сотрудничества Южной Азии.
Общепризнанным центром координации деятельности го-сударств и международных организаций в борьбе с преступ-ностью является ООН.
Так, Генеральная Ассамблея ООН с помощью Комиссии международного права готовит и принимает конвенции по борьбе с отдельными преступлениями, рекомендации по ко-ординации мер предупреждения актов международного тер-роризма. На заседании Совета Безопасности ООН эти вопро-сы рассматриваются в связи с жалобами государств на акт агрессии, терроризма. Международный Суд ООН рассматри-вает конкретные дела, касающиеся вопросов борьбы с пре-ступностью. В рамках Секретариата ООН имеется Отдел по предупреждению преступности и уголовному правосудию (со-бирает информацию о состоянии преступности).
1042
Специализированные учреждения ООН участвуют в борь-бе с преступностью в рамках своих уставных задач. Так, МОТ в своих конвенциях рекомендует государствам и профсоюзам вести борьбу с принудительным трудом, преступлениями про-тив трудовых прав человека.
На международном уровне борьбу с преступностью осу-ществляет Международная организация уголовной поли-ции — Интерпол. Это межправительственная организация, основной задачей которой является предупреждение уголов-ных преступлений международного характера и борьба с пре-ступностью путем развития широкого сотрудничества уголов-ной полиции разных стран. В этой организации участвуют прак-тически все страны. Россия участвует в этой организации с 1990 г. Штаб-квартира находится во Франции (г. Лион). К чис-лу главных органов Интерпола относятся Национальные цен-тральные бюро (НЦБ), которые одновременно функциони-руют в двух системах: Интерпола и отдельных государств. НЦБ отдельной страны одновременно является центром меж-дународного сотрудничества в борьбе с преступностью, опор-ным пунктом Интерпола в этом государстве и выполняет функ-ции полицейского органа этого же государства. Например, свои запросы НЦБ (1990 г.) России имеет право помечать гри-фом "Интерпола" и рассылать не только в Лион, но и в НЦБ любой из стран-участников.
Основными направлениями деятельности Интерпола яв-ляются: уголовная регистрация с помощью специальных кар-точек; международный розыск преступников, лиц, пропав-ших без вести, и похищенных ценностей.
На региональном уровне международная борьба с пре-ступностью осуществляется Советом Европы. В 1992 г. Мааст-рихтским договором Европейского союза было создано Евро-пейское полицейское ведомство (Европол) для совместной борьбы с международным терроризмом и другими преступле-ниями международного характера.
В 1993 г. по решению Совета глав правительств стран СНГ создано Бюро по координации борьбы с организованной преступностью на территории СНГ.
1043
Правовая помощь по уголовным делам между государ-ствами включает и выдачу преступников (экстрадиция). Экс-традиция представляет собой процесс передачи преступника в соответствии с нормами международного права другому го-сударству для применения уголовного наказания. Выдача яв-ляется правом, а не обязательством государства.


У нас на сайте:
дипломные работы юриспруденция экономика история рефераты на заказ контрольные работы на заказ Санкт-Петербург скачать конспекты книги учебник для вузов экономика скачать реферат курсовую работу бесплатно без регистрации рефераты
учебники по юриспруденции скачать Большой выбор готовых работ Антиплагиат учебник скачать бесплатно



Copyright © 2003-2016 Магазин готовых студенческих работ BEST-STUDENTS.ru

Rambler's Top100