Срочный заказ!     Гарантии    Как оплатить?     Наши цены

Все виды студенческих работ: дипломные, курсовые, контрольные, рефераты...
Магазин готовых работ: высылаем заказ не позднее 30 мин. после подтверждения оплаты



звоните (812) 927-5462
пишите zakaz@best-students.ru
Обработка заказов -
ежедневно с 9-00 до 22-00
по московскому времени

ИСКАТЬ ГОТОВУЮ РАБОТУ:

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ:

 
 
 


Дипломные - 2000 руб.

Курсовые - 500 руб.

Рефераты - 350 руб.

Контрольные - 350 руб.









заказать дипломную

заказать курсовую

заказать контрольную

заказать реферат


В помощь студенту

Конспекты лекций

Методички

Учебники для вузов



§ 2. Дипломатическое и консульское право
Дипломатическое право представляет собой совокупность норм, регулирующих правовое положение и деятельность дипломатических представительств государств. Источниками дипломатического права являются прежде всего обычные нормы. В большинстве своем эти нормы являются общепри-знанными. Они кодифицированы и дополнены в ряде универ-сальных конвенций: "Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г.", "Конвенции о специальных миссиях 1969 г." (Россия не участвует), "Конвенции о предотвраще-нии и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой 1973 г.).
Установление дипломатических отношений и учрежде-ние представительств осуществляется по соглашению госу-дарств. В связи с этим необходимо отметить, что среди раз-личных органов государств особое место занимают органы внешних сношений. Они действуют не только на территории данного государства, но и за его пределами.
1025
Государственные органы внешних сношений по месту их нахождения и деятельности можно разделить на две группы: 1) внутригосударственные (центральные); 2) зарубежные.
В свою очередь внутригосударственные органы вне-шних сношений делятся на:
• конституционные;
• специализированные.
Конституционными органами внешних сношений являют-ся: парламент, глава государства, правительство и его глава.
К специализированным органам внешних сношений отно-сятся такие органы, деятельность которых специально со-средоточена на внешних сношениях. В России это МИД и Министерство экономического развития и торговли.
Зарубежные органы внешних сношений можно также разделить на 2 группы:
• постоянные;
• временные.
К постоянным относятся: дипломатические представитель-ства государств (посольства и миссии); консульские учреж-дения, торговые представительства и постоянные предста-вительства государств при международных организациях.
К временным относятся: специальные миссии, направ-ляемые в другое государство для участия в церемониальных мероприятиях, ведения переговоров и т. д.; делегации и груп-пы наблюдателей на международных конференциях и др.
Само по себе установление дипломатических отношений не всегда влечет за собой учреждение представительства.
Процедура назначения и принятия дипломатического пред-ставителя называется аккредитованием. До официального на-значения главы дипломатического представительства государ-ство должно получить "согласие" страны пребывания на на-значение именно данного лица в соответствующем качестве.
После получения согласия и официального назначения глава дипломатического представительства получает подписан-ные главой его государства верительные грамоты, т. е. полно-мочия общего характера. Аккредитование завершается вруче-нием верительных грамот главе государства назначения.
1026
Существуют два вида дипломатических представительств: посольства и миссии.
Посольства — это представительства первого, высшего класса. Оно возглавляется чрезвычайным и полномочным по-слом.
Миссии — представительства второго класса. Во главе миссии — посланник или поверенный в делах. Последнего следует отличать от "временного поверенного в делах", ко-торый в отсутствие посла может временно возглавлять по-сольство. За последние годы резко сократилось число миссий и увеличилось число посольств.
Основная функция представительства состоит в предста-вительстве своего государства: ведении переговоров с прави-тельством страны пребывания, защите интересов своих граж-дан и юридических лиц, информации своего правительства об условиях и событиях в стране пребывания, развитии со-трудничества в области экономики, культуры, науки.
Дипломатические иммунитеты и привилегии принадле-жат дипломатическому представительству как органу госу-дарства и сотрудникам представительств.
Помещение дипломатических представительств неприкос-новенно. Власти страны пребывания могут вступать в них толь-ко с согласия главы представительства. Неприкосновенность распространяется и на транспортные средства. Неприкосно-венны архивы и документы представительства.
Представительства освобождаются от всех налогов, свя-занных с помещением (фискальный иммунитет), но не от эксплуатационных расходов (электро-, водоснабжение и т. д.). Дипломатическая почта не подлежит вскрытию, а сопровож-дающие ее дипкурьеры пользуются личной неприкосновен-ностью.
Наряду с дипломатическими отношениями государства издавна устанавливают и консульские отношения — это меж-дународные административно-правовые отношения, пред-назначенные для защиты прав и интересов физических и юри-дических лиц соответствующего государства на территории другого.
1027
Деятельность дипломатических представительств связа-на прежде всего с политическими аспектами международ-ных отношений. Консульские учреждения создаются государ-ствами для поддержания и развития экономических, право-вых и иных связей. Согласие, данное на установление дипло-матических отношений между государствами, означает, как правило, и согласие на установление консульских отноше-ний. А вот разрыв дипломатических отношений не влечет за собой разрыва консульских отношений.
В отличие от дипломатического представительства, ко-торое ведает всем, что касается прав и интересов аккреди-тующего государства на всей территории государства пребы-вания, консульство имеет специальную компетенцию только с пределах отведенного ему консульского округа. Отсюда и еще одна особенность консульств — поддерживать отноше-ние только с властями своего консульского округа.
Универсальным соглашением в области консульского пра-ва является Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г.
Существует четыре класса консульских учреждений:
• генеральное консульство;
• консульство;
• вице-консульство;
• консульское агентство.
Они возглавляются соответственно генеральным консу-лом, консулом, вице-консулом и консульским агентом. Кон-сулы являются должностными лицами государства. Для на-значения консула не требуется предварительного согласия принимающего государства на определенное лицо. Направ-ляющее государство выдает ему "консульский патент". От страны пребывания консул получает консульскую "экзеква-ТУРУ" — разрешение на выполнение функции консула в сво-ем округе.
Консульские учреждения выполняют три основные фун-кции: защиту интересов государства и его граждан, юриди-ческих лиц; содействие развитию дружеских отношений;
1028
информацию в области консульской деятельности, которая включает предоставление соответствующих сведений заин-тересованным гражданам и юридическим лицам.


У нас на сайте:
дипломные работы юриспруденция экономика история рефераты на заказ контрольные работы на заказ Санкт-Петербург скачать конспекты книги учебник для вузов экономика скачать реферат курсовую работу бесплатно без регистрации рефераты
учебники по юриспруденции скачать Большой выбор готовых работ Антиплагиат учебник скачать бесплатно



Copyright © 2003-2016 Магазин готовых студенческих работ BEST-STUDENTS.ru

Rambler's Top100