Срочный заказ!     Гарантии    Как оплатить?     Наши цены

Все виды студенческих работ: дипломные, курсовые, контрольные, рефераты...
Магазин готовых работ: высылаем заказ не позднее 30 мин. после подтверждения оплаты



звоните (812) 927-5462
пишите zakaz@best-students.ru
Обработка заказов -
ежедневно с 9-00 до 22-00
по московскому времени

ИСКАТЬ ГОТОВУЮ РАБОТУ:

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ:

 
 
 


Дипломные - 2000 руб.

Курсовые - 500 руб.

Рефераты - 350 руб.

Контрольные - 350 руб.









заказать дипломную

заказать курсовую

заказать контрольную

заказать реферат


В помощь студенту

Конспекты лекций

Методички

Учебники для вузов



§ 2. Таможенные органы
В Российской Федерации таможенные органы составля-ют единую специальную систему, в которую входят:
• Государственный таможенный комитет Российской Фе-дерации;
• региональные таможенные управления Российской Фе-дерации;
• таможни Российской Федерации;
• таможенные посты Российской Федерации. Таможенные органы являются правоохранительными
органами и осуществляют свою деятельность в таможенной сфере.
Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России)
является федеральным органом исполнительной власти, осу-ществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ1. Возглавляет ГТК России председатель, который
1 См.: Положение о Государственном таможенном комитете РФ, утв. Ука-зом Президента РФ от 25 октября 1994 г. № 2014) (с изменениями от 16 сен-тября 1999 г.)
883
назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. ГТК России руководит деятельностью таможенных органов РФ и других подведом-ственных предприятий, учреждений и организаций, а также деятельностью таможенных атташе представительств Россий-ской Федерации за границей. В ГТК России образуется кол-легия в составе председателя ГТК России (председатель кол-легии), заместителей председателя ГТК России по должнос-ти, а также руководящих работников таможенных органов, таможенных лабораторий и других подведомственных пред-приятий, учреждений и организаций.
Основными задачами ГТК России являются:
• участие в разработке таможенной политики Российс-кой Федерации и реализация этой политики;
• обеспечение в пределах своей компетенции экономи-ческой безопасности Российской Федерации;
• обеспечение в пределах своей компетенции единства таможенной территории Российской Федерации;
• защита экономических интересов Российской Федера-ции;
• организация применения и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности ис-ходя из приоритетов развития экономики Российской Феде-рации и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мирохозяйственных связях;
• организация и совершенствование таможенного дела в Российской Федерации;
• обеспечение соблюдения законодательства по таможен-ному делу и иного законодательства, контроль за исполнени-ем которого возложен на таможенные органы Российской Федерации;
• обеспечение участия Российской Федерации в между-народном сотрудничестве по таможенным вопросам.
Региональное таможенное управление РФ входит в еди-ную систему таможенных органов РФ и осуществляет руко-водство таможенным делом на территории региона. При этом пределы подведомственного региона определяются ГТК Рос-884
сии и могут не совпадать с административными границами субъектов Российской Федерации. Создание, реорганизацию и ликвидацию управления осуществляет ГТК России. В не-посредственном подчинении управления находятся располо-женные на территории подведомственного региона таможен-ные органы, за исключением таможенных органов, непосред-ственно подчиненных ГТК России. В оперативном подчинении управления находятся входящие в систему ГТК России и рас-положенные на территории подведомственного региона тамо-женные лаборатории, учебные заведения и другие организа-ции, за исключением организаций, непосредственно подчи-ненных ГТК России1.
Таможня РФ также входит в единую систему таможен-ных органов РФ и осуществляет свою деятельность под об-щим руководством Государственного таможенного комитета РФ и непосредственным руководством регионального тамо-женного управления РФ, которому непосредственно подчи-нена таможня. Территория региона деятельности таможни определяется ГТК России. Пределы подведомственного та-можне региона могут не совпадать с административными гра-ницами субъектов Российской Федерации. Создание, реорга-низацию и ликвидацию таможен осуществляет ГТК России. В непосредственном подчинении таможни находятся располо-женные на территории подведомственного региона таможен-ные посты РФ, за исключением таможенных постов, непо-средственно подчиненных вышестоящим таможенным орга-нам. Таможня решает возложенные на нее задачи непосред-ственно, через непосредственно подчиненные таможенные посты, во взаимодействии с территориальными органами дру-гих федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и неком-мерческими организациями и гражданами. Таможня является
1 См.: Приложение 1 к приказу ГТК РФ от 10 января 1996 г. № 12 "Об утверждении общих положений о таможенных органах Российской Феде-рации" (с изменениями от 29 декабря 2000 г.).
885
юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наи-менованием, иные печати и штампы, текущие счета по фе-деральному бюджету, сумм по поручениям, другие счета в банках и иных кредитных организациях1.
Таможенный пост РФ входит в единую систему тамо-женных органов РФ и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством таможни Российской Феде-рации либо регионального таможенного управления РФ в случае непосредственного подчинения управлению. Решение о непосредственном подчинении таможенного поста управле-нию принимает ГТК России, в том числе по представлению либо с учетом мнения управления. Создание, реорганизацию и ликвидацию таможенного поста осуществляет управление, а таможенного поста со статусом юридического лица или подчиненного непосредственно ГТК России либо подчинен-ного таможне, непосредственно подчиненной ГТК России, — ГТК России.
Таможенные органы как органы дознания уполномоче-ны, в соответствии с УПК РФ, осуществлять дознание и дру-гие процессуальные полномочия. Согласно ст. 222 ТК РФ та-моженные органы являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей, о незаконных валютных операциях и иных деяниях с валют-ными ценностями, касающихся таможенного дела, а также по делам об иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов РФ. Так, под иными преступлениями подразумевается: незакон-ный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, сырья и материалов, используемых при создании во-оружения и военной техники, оружия массового уничтоже-ния (ст. 189 УК РФ), невозвращение на территорию России предметов художественного, исторического и археологичес-1 См.: Приложение 2 к приказу ГТК РФ от 10 января 1996 г. № 12 "Об утверждении общих положений о таможенных органах Российской Феде-рации" (с изменениями от 29 декабря 2000 г.).
886
кого достояния народов Российской Федерации и зарубеж-ных стран (ст. 190 УК РФ).
Они, как органы дознания, в пределах своей компетен-ции вправе производить уголовно-процессуальную, оператив-но-розыскную и иную деятельность. Уголовно-процессуаль-ная деятельность включает:
• проверку заявлений и сообщений о преступлениях и принятие по ним решений;
• выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предваритель-ного следствия обязательно;
• дознание по уголовным делам, по которым производ-ство предварительного следствия не обязательно;
• исполнение поручений и указаний следователя и про-курора.
При этом таможенные органы, как органы дознания, обя-заны: принимать, рассматривать и разрешать заявления и со-общения о преступлениях; выдавать заявителю документ о принятии сообщения о преступлении, указав данные о лице, его принявшим, дату и время его принятия; регистрировать заявления и сообщения; по поступившему заявлению или со-общению в зависимости от оснований возбуждать или отказы-вать в возбуждении уголовного дела или направлять заявле-ния, сообщения по подследственности или подсудности.
В соответствии с ч. 3 ст. 150 УПК РФ по уголовным де-лам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, применяется общий порядок дознания со следствием, за некоторым исключением. Дознание по этим делам возбуждается в отношении конкретного лица. Срок рас-следования устанавливается в пределах 15 суток со дня воз-буждения уголовного дела до направления его прокурору. Прокурор вправе продлить данный срок до 10 дней. Что ка-сается пределов продления срока предварительного следствия, то они не установлены. Если подозреваемый заключен под стражу, то производство дознания должно быть закончено не позднее 10 суток со дня избрания указанной меры пресе-чения или подозреваемому предъявлено обвинение.
887
Дознание по делам, по которым производство предва-рительного следствия не обязательно, завершается состав-лением обвинительного акта вместо обвинительного заклю-чениа Обвинительный акт заменяет сразу два документа пред-варитльного следствия: постановление о привлечение лица в качестве обвиняемого и обвинительное заключение. Поэтому при нахождении подозреваемого под стражей обвинительный акт должен быть составлен не позднее 10 дней со дня заклю-чения под стражу. Копия данного документу вручается толь-ко обвиняемому и его защитнику. По окончании дознания материалы уголовного дела для ознакомления не предъявля-ются гражданскому истцу и гражданскому ответчику. При про-ведении дознания по данной категории уголовных дел дозна-ватель не обладает процессуальной самостоятельностью, при-сущей следователю. Обжалование дознавателем письменного указания прокурора или следователя не приостанавливает его исполнения.
Материалы дознания по делам, по которым предвари-тельное следствие не обязательно, являются основанием для рассмотрения этих дел в суде и обладают одинаковой доказа-тельственной силой с материалами, добытыми на предвари-тельном следствии.
Кроме этого, таможенные органы как органы дознания в соответствии п. 19 ч. 1 ст. 5 УПК РФ производят неотложные следственные действия. Это действия, осуществляемые ор-ганом дознания после возбуждения уголовного дела, по ко-торому производство предварительного следствия обязатель-но, в целях обнаружения и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих незамедлительного закреп-ления, изъятие и исследование. Перечень их не определен. Поэтому дознаватель вправе произвести любые предусмот-ренные УПК РФ следственные действия, которые сочтет неотложными.
Производство неотложных следственных действий долж-но быть завершено в течение 10 суток со дня возбуждения уголовного дела. Продлению этот срок не подлежит. Из смыс-ла закона вытекает, что орган дознания может направить дело
888
прокурору и раньше десятидневного срока, но при условии выполнения всех неотложных следственных действий. Проку-рор также вправе дать указания органу дознания о направле-нии дела следователю до истечения десятидневного срока.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК РФ после направле-ния уголовного дела прокурору орган дознания может произ-водить по нему следственные действия и оперативно-розыс-кные мероприятия только по поручению следователя. Если же в результате произведенного дознания лицо, совершив-шее преступление, обнаружено не было, то орган дознания и после передачи дела следователю обязан продолжать опе-ративно-розыскные мероприятия, уведомляя следователя об их результатах. Следственные действия и в этих случаях орган дознания может производить только по письменному пору-чению следователя.
Согласно ст. 6 Федерального закона "Об оперативно-ро-зыскной деятельности" таможенные органы вправе приме-нять следующие оперативно-розыскные меры: опрос; наве-дение справок; сбор образцов для сравнительного исследо-вания; проверочную закупку; исследование предметов и до-кументов; наблюдение; оттождествление личности; обследо-вание помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; контроль почтовых отправлений, те-леграфных и иных сообщений; прослушивание телефонных переговоров; снятие информации с технических каналов свя-зи; оперативное внедрение; контролируемую поставку; опе-ративный эксперимент.


У нас на сайте:
дипломные работы юриспруденция экономика история рефераты на заказ контрольные работы на заказ Санкт-Петербург скачать конспекты книги учебник для вузов экономика скачать реферат курсовую работу бесплатно без регистрации рефераты
учебники по юриспруденции скачать Большой выбор готовых работ Антиплагиат учебник скачать бесплатно



Copyright © 2003-2016 Магазин готовых студенческих работ BEST-STUDENTS.ru

Rambler's Top100