Срочный заказ!     Гарантии    Как оплатить?     Наши цены

Все виды студенческих работ: дипломные, курсовые, контрольные, рефераты...
Магазин готовых работ: высылаем заказ не позднее 30 мин. после подтверждения оплаты



звоните (812) 927-5462
пишите zakaz@best-students.ru
Обработка заказов -
ежедневно с 9-00 до 22-00
по московскому времени

ИСКАТЬ ГОТОВУЮ РАБОТУ:

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ:

 
 
 


Дипломные - 2000 руб.

Курсовые - 500 руб.

Рефераты - 350 руб.

Контрольные - 350 руб.









заказать дипломную

заказать курсовую

заказать контрольную

заказать реферат


В помощь студенту

Конспекты лекций

Методички

Учебники для вузов



§ 2. Механизм государственного управления землепользованием
Ведение государственного земельного кадастра
В числе функций государственного управления земле-пользованием основополагающую роль играет ведение госу-дарственного земельного кадастра. Государственный земель-ный кадастр — это систематизированный свод документиро-ванных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земель-ных участков и прочно связанных с ними объектов недвижи-мого имущества. Объекты государственного кадастрового учета: земельные участки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества. Учету подлежат все зе-мельные участки, расположенные на территории Российс-кой Федерации, независимо от форм собственности на зем-лю, целевого назначения и разрешенного использования зе-мельных участков. Кроме того, в государственный земель-ный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.
836
Государственный земельный кадастр ведется по единой для Российской Федерации системе, порядок его ведения установлен Федеральным законом от 2 января 2000 г. "О госу-дарственном земельном кадастре"1. Государственный земель-ный кадастр содержит три группы сведений: сведения о зе-мельных участках (определенный перечень сведений о зе-мельных участках применяется в отношении каждой катего-рии земель); сведения о территориальных зонах (территори-альная зона — это часть территории, которая характеризу-ется особым правовым режимом использования земельных уча-стков и границы которой определены при зонировании зе-мель); сведения о землях и границах Российской Федера-ции, ее субъектов, а также территорий, на которых осуще-ствляется местное самоуправление.
Что касается состава документов государственного зе-мельного кадастра, то они подразделяются на основные, вспо-могательные и производные. Основные документы государ-ственного земельного кадастра:
• единый государственный реестр земель; содержит сле-дующие основные сведения о земельных участках: кадаст-ровые номера; местоположение; площадь; категорию земель и разрешенное использование земельных участков; описа-ние границ земельных участков и их отдельных частей; вещ-ные права и их ограничения (обременения); экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю; каче-ственные характеристики, в том числе показатели состоя-ния плодородия земель для отдельных категорий земель; на-личие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками. Сведения о правах на земельные участки и об ограничениях (обременениях) этих прав вносят-ся в Единый государственный реестр земель на основании сведений Единого государственного реестра прав на недви-жимое имущество и сделок с ним;
См.: СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 149
837
• кадастровое дело — совокупность документов, подтвер-ждающих факт возникновения или прекращения существо-вания земельного участка. Документы, содержащиеся в ка-дастровом деле, являются основанием для внесения соответ-ствующих сведений в Единый государственный реестр зе-мель. Единый государственный реестр земель и кадастровые дела подлежат вечному хранению, их уничтожение и изъя-тие не допускаются;
• кадастровая карта (план) — карта (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся содержа-щиеся в кадастре сведения.
К вспомогательным документам относятся документы, обеспечивающие надлежащее ведение государственного зе-мельного кадастра (книги учета документов, книги учета вы-данных сведений). К производным документам относятся спра-вочные и аналитические документы. К числу первых отно-сятся перечни земель, находящихся в собственности публич-но-правовых образований разного уровня, статистические отчеты, ко вторым — доклады о состоянии и об использова-нии земельных ресурсов, аналитические обзоры.
Землеустройство
Материальную основу ведения земельного кадастра со-ставляют документы, полученные в ходе реализация такой функции государственного управления землепользованием, как землеустройство. Землеустройство включает в себя ме-роприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охра-ны, образованию новых и упорядочению существующих объек-тов землеустройства и установлению их границ на местнос-ти, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществле-ния сельскохозяйственного производства, а также по орга-низации территорий, используемых общинами коренных ма-лочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
838
Объектами землеустройства выступают территории субъек-тов Российской Федерации, муниципальных и других админи-стративно-территориальных образований, территориальные зоны, земельные участки, а также части указанных террито-рий, зон и участков. Основной вид землеустроительной доку-ментации — карта (план) объекта землеустройства — отобра-жает в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства, границы ограниченных в использо-вании частей объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей.
Землеустройство осуществляется в соответствии с Фе-деральным законом от 18 июня 2001 г. "О землеустройстве"1. Оно проводится по инициативе уполномоченных исполнитель-ных органов государственной власти и местного самоуправ-ления, собственников земельных участков, землепользовате-лей, землевладельцев или по решению суда. При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителя-ми не позднее чем за семь календарных дней до начала ра-бот. В то же время отсутствие при проведении землеустрои-тельных работ надлежащим образом извещенных лиц не яв-ляется препятствием для проведения землеустройства.
Землеустройство — достаточно сложная по структуре деятельность. Первый вид землеустроительной деятельнос-ти — изучение состояния земель — проводится в целях по-лучения информации об их количественном и качественном состоянии и включает в себя следующие виды работ:
• геодезические и картографические работы, материа-лы которых являются основой для проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель, а также осуществ-ления других функций землеустройства;
1 См.: Российская газета. 2001. № 42001. 23 июня.
839
• почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания, которые проводятся в целях получения информа-ции о состоянии земель, в том числе почвы, а также в целях выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
• оценка качества земель проводится в целях получения информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве.
Другой вид землеустроительной деятельности -— плани-рование и организация рационального использования земель и их охраны — производится в целях совершенствования рас-пределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определе-ния иных направлений рационального использования земель и их охраны.
Основные виды работ по планированию и организация рационального использования земель и их охраны:
• разработка предложений о рациональном использова-нии земель и об их охране, природно-сельскохозяйственное районирование земель;
• определение земель, в границах которых гражданам и юридическим лицам могут быть предоставлены земельные участки; определение земель, которые могут быть включе-ны в специальные земельные фонды;
• определение земель, отнесенных к категориям и ви- дам, установленным законодательством Российской Федера- ции.
Принято выделять два вида землеустройства в зависи-мости от того, интересы скольких субъектов затрагиваются в землеустроительном процессе: территориальное (межхозяй-ственное) землеустройство, затрагивающее интересы несколь-ких субъектов, и внутрихозяйственное, призванное обеспе-чить реализацию интересов одного субъекта землепользова-840
ния. При проведении территориального землеустройства преж-де всего осуществляется образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства, которое прово-дится в случаях:
• изменения границ объектов землеустройства (в том чис-ле в целях устранения таких недостатков в их расположе-нии, как чересполосица, вклинивание, вкрапливание, даль-ноземелье, изломанность и неудобства в использовании);
• восстановления границ объектов землеустройства; пре-доставления земельных участков гражданам и юридическим лицам; изъятия земельных участков (в том числе путем вы-купа);
• совершения сделок с земельными участками; в иных случаях перераспределения земель.
В процессе этой деятельности определяются:
• местоположение границ объектов землеустройства, в том числе границы ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;
• варианты использования земель с учетом размеров зе-мельного участка, целевого назначения, разрешенного ис-пользования земель и расположенных на них объектов инже-нерной, транспортной и социальной инфраструктур;
• площади объектов землеустройства и (или) ограничен-ных в использовании частей объектов землеустройства, а так-же иные характеристики земель. Кроме образование новых и упорядочения существующих объектов территориальное землеустройство включает в себя межевание объектов зем-леустройства, т. е. работы по установлению на местности гра-ниц муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и по опреде-лению их координат или составлению иного описания место-положения границ объекта землеустройства, а также по из-готовлению карты (плана) объекта землеустройства.
Внутрихозяйственное землеустройство проводится в це-лях организации рационального использования земель сельс-841
кохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами и отдельными представителями ко-ренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для обеспечения их традици-онного образа жизни. Внутрихозяйственное землеустройство включает в себя разработку мероприятий по улучшению сель-скохозяйственных угодий, освоению новых земель, восста-новлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, забо-лачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоак-тивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
Мониторинг земель
К числу наиболее значимых функций государственного управления землепользованием относится государственный мониторинг земель, ведение которого предусмотрено ст. 76 Земельного кодекса РФ. Государственный мониторинг земель — это система наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреж-дения и устранения последствий негативных процессов. Объек-тами государственного мониторинга земель являются все зем-ли в Российской Федерации независимо от форм собственнос-ти на землю, целевого назначения и характера использования. По своей родовой принадлежности мониторинг земель — со-ставная часть мониторинга за состоянием окружающей при-родной среды (экологического мониторинга).
Осуществление государственного мониторинга земель исходит из необходимости решения следующих задач:
• своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;
• информационное обеспечение ведения государствен-ного земельного кадастра, государственного земельного кон-842
троля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
• обеспечение граждан информацией о состоянии окру- жающей среды, в части состояния земель.
При ведении мониторинга земель выявляются следую-щие процессы: эволюционные (связанные с естественно-ис-торическими процессами развития); цикличные (связанные с суточными, сезонными, годовыми и иными периодами из-менений природного характера); антропогенные (связан-ные с человеческой деятельностью); особо выделяются так-же чрезвычайные ситуации (связанные с авариями, катаст-рофами, стихийными и экологическими бедствиями и др.).
Содержание мониторинга земель составляют системати-ческие наблюдения за состоянием земель, выявление изме-нений и оценка:
• состояния землепользовании, угодий, полей, участков;
• процессов, связанных с изменением плодородия почв, зарастания и закустаривания сельскохозяйственных угодий, загрязнения земель пестицидами, радионуклидами, другими токсичными веществами;
• состояния береговых линий рек, морей, озер, заливов, водохранилищ, лиманов, гидротехнических сооружений;
• процессов, вызванных образованием оврагов, оползня-ми, селевыми потоками, землетрясениями, карстовыми, крио-генными и другими явлениями;
• состояния земель населенных пунктов, очистных со-оружений, складов горюче-смазочных материалов, мест за-хоронения токсичных отходов и радиоактивных материалов, а также других промышленных объектов.
В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой тер-ритории выделяют следующие виды государственного мони-торинга земель: федеральный (охватывает всю территорию Российской Федерации); региональный (охватывает террито-рии, ограниченные физико-географическими, экономически-ми, административными и иными границами); локальный (ве-843
дется на территориальных объектах ниже регионального уров-ня, вплоть до территорий отдельных землепользовании и элементарных структур ландшафтно-экологических комплек-сов). Кроме того, в соответствии с международными научно-техническими программами Российская Федерация может принимать участие в работах по глобальному мониторингу земель. В зависимости от сроков и периодичности проведения осуществляются три группы наблюдений за состоянием зе-мель: базовые (исходные, фиксирующие состояние объек-тов наблюдений на момент начала ведения мониторинга зе-мель); периодические (через год и более); оперативные (фик-сирующие текущие изменения).
Мониторинг земель имеет семь подсистем, соответству-ющих категориям земель:
• мониторинг земель сельскохозяйственного назначения;
• мониторинг земель поселений;
• мониторинг земель промышленности, энергетики, транс-порта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назна-чения;

• мониторинг земель особо охраняемых территорий и объектов;
• мониторинг земель лесного фонда;
• мониторинг земель водного фонда;
• мониторинг земель запаса.
Земельный контроль
В числе задач, решение которых преследует осуществ-ление мониторинга земель, одной из важнейших является информационное обеспечение осуществления такой функции управления землепользованием, как контроль за соблюдени-ем земельного законодательства, охраной и использованием земель (земельный контроль). По своей родовой принадлеж-ности земельный контроль — составная часть контроля за
844
состоянием окружающей природной среды (экологического контроля). Его проведение осуществляется в соответствии с нормами главы XII Земельного кодекса РФ.
Государственный земельный контроль осуществляется специально уполномоченными государственными органами — за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также граж-данами.
Должностные лица органов, осуществляющих государ-ственный земельный контроль, вправе предпринимать сле-дующие действия:
• направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения воп-роса о привлечении виновных лиц к ответственности;
• обращаться беспошлинно в суд и арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства, по вопросам отме-ны неправомерных решений, связанных с изъятием и предо-ставлением земельных участков, а также по делам о взыс-кании штрафов с физических и должностных лиц;
• приостанавливать строительство, эксплуатацию объек-тов, проведение агротехнических и иных работ, если они осу-ществляются с нарушением земельного законодательства и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы и другим процессам, снижа-ющим плодородие почв, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим от-рицательное заключение;
• вносить в местную администрацию предложения о пол-ном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
• составлять протоколы о нарушениях земельного зако- нодательства и передавать их на рассмотрение в соответству- ющие комиссии для привлечения виновных к администра- 845
тивной ответственности (в установленных случаях — рассмат-ривать дела о нарушениях земельного законодательства са-мостоятельно);
• беспрепятственно посещать организации, обследовать земельные участки (земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, — с учетом установленного режима их посещения);
• давать обязательные для исполнения предписания по вопросам охраны земель, устранения нарушений земельного законодательства;
• контролировать заключение сделок и другие операции с землей и вносить предложения о признании недействитель-ными указанных операций, проводимых с нарушением дей-ствующего законодательства.
Кроме государственного, действующее законодательство закрепляет следующие виды земельного контроля:
• муниципальный земельный контроль за использова-нием земель на территории муниципального образования — осуществляется органами местного самоуправления или упол-номоченными ими органами;
• общественный земельный контроль — осуществляет-ся органами территориального общественного самоуправле-ния, другими общественными организациями (объединения-ми), гражданами за соблюдением установленного порядка под-готовки и принятия исполнительными органами государствен-ной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юри-дических лиц, а также за соблюдением требований использо-вания и охраны земель;
• производственный земельный контроль — осуществ-ляется землепользователями в ходе осуществления хозяй-ственной деятельности на земельном участке. Лицо, исполь-зующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организации производственного земельного контроля в специально уполномоченный орган государственного земель-ного контроля.


У нас на сайте:
дипломные работы юриспруденция экономика история рефераты на заказ контрольные работы на заказ Санкт-Петербург скачать конспекты книги учебник для вузов экономика скачать реферат курсовую работу бесплатно без регистрации рефераты
учебники по юриспруденции скачать Большой выбор готовых работ Антиплагиат учебник скачать бесплатно



Copyright © 2003-2016 Магазин готовых студенческих работ BEST-STUDENTS.ru

Rambler's Top100