Срочный заказ!     Гарантии    Как оплатить?     Наши цены

Все виды студенческих работ: дипломные, курсовые, контрольные, рефераты...
Магазин готовых работ: высылаем заказ не позднее 30 мин. после подтверждения оплаты



звоните (812) 927-5462
пишите zakaz@best-students.ru
Обработка заказов -
ежедневно с 9-00 до 22-00
по московскому времени

ИСКАТЬ ГОТОВУЮ РАБОТУ:

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ:

 
 
 


Дипломные - 2000 руб.

Курсовые - 500 руб.

Рефераты - 350 руб.

Контрольные - 350 руб.









заказать дипломную

заказать курсовую

заказать контрольную

заказать реферат


В помощь студенту

Конспекты лекций

Методички

Учебники для вузов



§ 4. Внебюджетные фонды
Бюджетная система Российской Федерации включает в себя и бюджеты государственных внебюджетных фондов (ст. 10 БК РФ). Согласно ст. 13 БК РФ, государственный внебюд-жетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназ-наченный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социаль-ное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установлен-ном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмот-ренном Бюджетным кодексом. Итак, вне федерального бюд-жета образуются государственные внебюджетные фонды де-796
нежных средств, управляемые федеральными органами го-сударственной власти и предназначенные для реализации кон-ституционных прав граждан на: пенсионное обеспечение, со-циальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о социаль-ном обеспечении; социальное обеспечение в случае безрабо-тицы; охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи (п. 1 ст. 143 БК РФ). Правовой статус, порядок созда-ния, деятельности и ликвидации государственных внебюджет-ных фондов определяются федеральным законом в соответ-ствии с настоящим Кодексом (п. 2 ст. 143 БК РФ). Средства государственных внебюджетных фондов находятся в феде-ральной собственности (п. 3 ст. 143 БК РФ). Средства государ-ственных внебюджетных фондов не входят в состав бюдже-тов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат (п. 4 ст. 143 БК РФ).
В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные, в соответ-ствии с уровнем управления — на федеральные и региональ-ные.
Образование государственных внебюджетных фондов позволяет влиять на процесс производства путем финансиро-вания наиболее важных отраслей, осуществлять различные мероприятия социального характера путем выплаты пенсий, пособий, решать природоохранные задачи и т. д.
Государственными внебюджетными фондами РФ явля-ются:
• Пенсионный фонд РФ;
• Фонд социального страхования РФ;
• Федеральный фонд обязательного медицинского стра-хования.
Государственными внебюджетными фондами управляют органы государственной власти. Бюджеты государственных внебюджетных фондов составляются органами управления ука-занных фондов и представляются органами исполнительной
797
власти на рассмотрение законодательных органов одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финан-совый год. Бюджеты названных фондов рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием РФ в форме феде-рального закона о федеральном бюджете на очередной фи-нансовый год. Аналогичный порядок составления, представле-ния и утверждения бюджетов территориальных государствен-ных внебюджетных фондов предусмотрен ст. 145 БК РФ.
Доходы государственных внебюджетных фондов форми-руются за счет: обязательных платежей, добровольных взно-сов физических и юридических лиц; других доходов, преду-смотренных законодательством РФ (п. 1 ст. 146 БК РФ).
Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определен-ные законодательством РФ субъектов РФ, регламентирую-щим деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов РФ (ст. 147 БК РФ).
Согласно ст. 148 БК РФ исполнение бюджетов государ-ственных внебюджетных фондов осуществляется Федераль-ным казначейством РФ. Отчет об исполнении бюджета госу-дарственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию РФ в форме закона. Отчет об исполнении бюджета территориаль-ного государственного внебюджетного фонда составляется ор-ганом управления фонда и представляется органом исполни-тельной власти субъекта РФ на рассмотрение и утвержде-ние законодательному (представительному) органу субъекта РФ в форме закона субъекта РФ (ст. 149 БК РФ). Порядок и сроки представления отчетности государственных внебюджет-ных фондов, в том числе публикуемой, определяются в соот-ветствии с настоящим Кодексом для соответствующих бюд-жетов (п. 2 ст. 150 БК РФ).
С 1 января 2001 г. установлен новый порядок исчисления и уплаты взносов в государственные социальные внебюджет-798
ные фонды. Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ введен единый социальный налог. В составе единого социаль-ного налога консолидированы взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного меди-цинского страхования.
Итак, ст. 234 "Общие положения" главы 24 Налогового кодекса РФ "Единый социальный налог (взнос)" гласит: "На-стоящей главой Кодекса вводится единый социальный налог (взнос) (далее в настоящей главе — налог), зачисляемый в государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязатель-ного медицинского страхования РФ (далее в настоящей гла-ве — фонды) — и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное и соци-альное обеспечение и медицинскую помощь".
Отдельный порядок установлен для взносов на обязатель-ное социальное страхование от несчастных случаев на про-изводстве и профессиональных заболеваний. Они будут упла-чиваться в действующем порядке. Подобное исключение обу-словлено тем, что ставки взносов на обязательное социаль-ное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний дифференцированы в зави-симости от категорий профессионального риска, к которым относится сфера деятельности плательщика (Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчаст-ных случаев на производстве и профессиональных заболева-ний" от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ). Включение данных взно-сов в состав единого социального налога не позволило бы установить для всех предприятий, независимо от сферы де-ятельности, шкалу установок, и расчет налога был бы значи-тельно усложнен.
Отчисления в Государственный фонд занятости населе-ния с 1 января 2001 г. не производятся. На данные цели расходуется часть средств, поступающих в бюджет с налогов на доходы физических лиц.
799
С 1 января 2001 г. все функции по контролю за правиль-ностью начисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фон-ды, уплачиваемых в составе единого социального налога, возложены на налоговые органы.
Порядок расходования средств, зачисляемых в государ-ственные социальные внебюджетные фонды, будет опреде-ляться законодательством Российской Федерации об обяза-тельном страховании.


У нас на сайте:
дипломные работы юриспруденция экономика история рефераты на заказ контрольные работы на заказ Санкт-Петербург скачать конспекты книги учебник для вузов экономика скачать реферат курсовую работу бесплатно без регистрации рефераты
учебники по юриспруденции скачать Большой выбор готовых работ Антиплагиат учебник скачать бесплатно



Copyright © 2003-2016 Магазин готовых студенческих работ BEST-STUDENTS.ru

Rambler's Top100