Срочный заказ!     Гарантии    Как оплатить?     Наши цены

Все виды студенческих работ: дипломные, курсовые, контрольные, рефераты...
Магазин готовых работ: высылаем заказ не позднее 30 мин. после подтверждения оплаты



звоните (812) 927-5462
пишите zakaz@best-students.ru
Обработка заказов -
ежедневно с 9-00 до 22-00
по московскому времени

ИСКАТЬ ГОТОВУЮ РАБОТУ:

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ:

 
 
 


Дипломные - 2000 руб.

Курсовые - 500 руб.

Рефераты - 350 руб.

Контрольные - 350 руб.









заказать дипломную

заказать курсовую

заказать контрольную

заказать реферат


В помощь студенту

Конспекты лекций

Методички

Учебники для вузов



§ 8. Правовое регулирование занятости населения
Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не
709
противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им трудовой доход. Правовые ос-новы занятости населения в Российской Федерации содер-жатся в Законе РФ от 19 апреля 1991 г. "О занятости населе-ния в Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями. Законодательство о занятости ставит перед собой цель создать цивилизованный баланс спроса и предло-жения труда на рынке рабочей силы, а также обеспечить надлежащее осуществление права граждан на труд и защи-ту от безработицы.
В целях содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения государство осуществляет:
• разработку мер финансово-кредитной, инвестицион-ной и налоговой политики, направленных на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильнос-ти трудовых ресурсов, развитие временной и самостоятель-ной занятости, поощрение применения гибких режимов тру-да, и других мер, способствующих сохранению и развитию системы рабочих мест;
• правовое регулирование в области занятости на основе соблюдения законных прав и интересов граждан и соответ-ствующих государственных гарантий, дальнейшее совершен-ствование законодательства о занятости населения;
• разработку и реализацию федеральной и территори-альных программ содействия занятости населения;
• создание федеральной государственной службы заня-тости населения.
Именно Федеральная государственная служба занятости населения и ее территориальные органы осуществляют раз-работку и реализацию государственной политики в области содействия занятости населения, тем самым обеспечивая над-лежащее исполнение законодательства в данной сфере. Дан-ная служба осуществляет полномочия по:
• оценке состояния и прогноз развития занятости насе-ления, информирование о положении на рынке труда;
• разработке и реализации федеральной, территориаль-ных (краевых, областных, районных, городских) и других
710
целевых программ содействия занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске ра-боты;
• содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям — в подборе необходимых работников;
• организации при необходимости профессиональной ори-ентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации безработных граждан;
• осуществлению социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости, оказанию материальной и иной помощи безработным гражданам и членам семей безработ-ных, находящимся на их содержании.
В соответствии с п. 5. ст. 15 закона о занятости услуги, связанные с содействием занятости граждан, предоставля-ются органами службы занятости бесплатно.
Согласно положениям ст. 2 закона о занятости занятыми считаются граждане:
• работающие по трудовому договору (контракту), в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имею-щие иную оплачиваемую работу (службу);
• занимающиеся предпринимательской деятельностью;
• занятые в подсобных промыслах и реализующие про-дукцию по договорам;
• выполняющие работы по договорам гражданско-пра-вового характера, предметами которых являются выполне-ние работ и оказание услуг, в том числе по договорам, за-ключенным с индивидуальными предпринимателями, автор-ским договорам, а также являющиеся членами производствен-ных кооперативов (артелей);
• избранные, назначенные или утвержденные на опла-чиваемую должность;
711
• проходящие военную службу, а также службу в орга-нах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-испол-нительной системы;
• проходящие очный курс обучения в общеобразователь-ных учреждениях, учреждениях начального профессиональ-ного, среднего профессионального и высшего профессиональ-ного образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению Федеральной государствен-ной службы занятости населения;
• временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повыше-нием квалификации, приостановкой производства, вызван-ной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, исполнением других государственных обязанностей или ины-ми уважительными причинами;
• являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отноше-нии этих организаций.
В свою очередь, в соответствии со ст. 3 закона о занято-сти безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовые приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в связи с ликвидацией, сокра-щением численности или штата.
Согласно действующими законодательству безработны-ми ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны лица, которые:
• не достигли 16-летнего возраста;
712
• получают пенсии по старости (по возрасту) и за выслу-гу лет;
• отказались в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей рабо-ты от двух вариантов подходящей работы или, в случае от-сутствия специальности, от вариантов получения профессио-нальной подготовки;
• не явились без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явились в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработ-ных;
• осуждены по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;
• представили документы, содержащие заведомо лож-ные сведения об отсутствии работы и заработка, а также предоставили другие недостоверные данные для признания их безработными.
Решение о признании гражданина безработным прини-мается службой занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней с момента предъявления службе занято-сти паспорта, трудовой книжки или документов, их заменя-ющих, а также документов, удостоверяющих его професси-ональную квалификацию, справку о среднем заработке за последние два месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу и не имеющих профессии (специ-альности) — паспорта и документа об образовании. При этом гражданин признается безработным со дня предъявления ука-занных документов.
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
713
Статус безработного ликвидируется по мере подыска-ния подходящей работы, которой, согласно ст. 4 закона о занятости, является такая работа, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, прежней работы, состояния здоровья, транспортной доступности рабочего места. Подхо-дящей не может считаться работа, если:
• она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;
• условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
• предлагаемый заработок ниже среднего заработка граж-данина, исчисленного за последние три месяца по последне-му месту работы.
Лицам, признанным в установленном порядке безработ-ными, которым в установленный срок не была предложена подходящая работа, выплачивается пособие по безработице, размер и порядок выплаты которого регулируется законом о занятости, а также принятыми в его исполнение подзакон-ными актами.


У нас на сайте:
дипломные работы юриспруденция экономика история рефераты на заказ контрольные работы на заказ Санкт-Петербург скачать конспекты книги учебник для вузов экономика скачать реферат курсовую работу бесплатно без регистрации рефераты
учебники по юриспруденции скачать Большой выбор готовых работ Антиплагиат учебник скачать бесплатно



Copyright © 2003-2016 Магазин готовых студенческих работ BEST-STUDENTS.ru

Rambler's Top100