Срочный заказ!     Гарантии    Как оплатить?     Наши цены

Все виды студенческих работ: дипломные, курсовые, контрольные, рефераты...
Магазин готовых работ: высылаем заказ не позднее 30 мин. после подтверждения оплаты



звоните (812) 927-5462
пишите zakaz@best-students.ru
Обработка заказов -
ежедневно с 9-00 до 22-00
по московскому времени

ИСКАТЬ ГОТОВУЮ РАБОТУ:

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ:

 
 
 


Дипломные - 2000 руб.

Курсовые - 500 руб.

Рефераты - 350 руб.

Контрольные - 350 руб.









заказать дипломную

заказать курсовую

заказать контрольную

заказать реферат


В помощь студенту

Конспекты лекций

Методички

Учебники для вузов



§ 4. Государственное управление административно-политической сферой
Особенности государственного управления в сфере ад-министративно-политического строительства отличаются вы-сокой степенью централизации системы органов исполнитель-ной власти, осуществляющих разнообразные полномочия в области обеспечения законности, прав и свобод граждан, ох-раны собственности и общественного порядка, обороны и бе-зопасности, внутренних дел, обеспечения юстиции, иност-ранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и лик-видации последствий стихийных бедствий, гражданской обо-роны. В соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами их деятельностью руководит Президент РФ, кото-рый также по представлению председателя Правительства РФ утверждает положения о них и назначает их руководите-лей, осуществляет иные полномочия как Верховный Главно-
1 См.: Положение о Министерстве труда и социального развития РФ. Ут-верждено Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. № 480 (с учетом редакции последующих изменений и дополнений). // Российская газета. 1997. 15 мая.
503
командующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Со-вета Безопасности России. Правительство РФ, являясь орга-ном общей компетенции, ведает в данной сфере многими воп-росами, закрепленными за ним Конституцией РФ и федераль-ным законодательством. Органы исполнительной власти субъек-тов Российской Федерации в сфере административно-полити-ческой деятельности организуют выполнение законодательства и контролируют его соблюдение на подведомственной терри-тории, осуществляют меры, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав, руководят подчиненными органами записи актов гражданского состояния, милиции, по-жарной охраны, создают специализированные формирования по охране общественного порядка, обеспечивают выполнение законодательства о воинской обязанности, организуют прием населения, рассматривают поступающие от него жалобы, за-явления и предложения и др.
Организационно-правовые основы государственного уп-равления в области обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, юстиции, чрезвычайных ситуаций, обра-зующих в своей совокупности административно-политичес-кую сферу, обобщенно сводятся к следующему.
Основой обороны, которая согласно Федеральному зако-ну "Об обороне" от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ представляет со-бой систему политических, экономических, социальных, пра-вовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженной защиты Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории, являются Вооруженные Силы Российской Федерации1. Они призваны защищать суве-ренитет, территориальную целостность, другие важные ин-тересы России, быть готовыми дать сокрушительный отпор любому противнику в случае совершения вооруженной аг-рессии против нашей страны. В целях обороны устанавлива-ется воинская обязанность граждан России и военно-транс-
1 См.: СЗ РФ. 1996. № 23. Ст. 2750.
504
портная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций не-зависимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств. Центральными органами, осуществля-ющими реализацию военной политики и военной доктрины, а также специальные полномочия по руководству Вооружен-ными Силами РФ являются Министерство обороны РФ и Ге-неральный штаб Вооруженных Сил РФ Правовые основы их деятельности регламентируются федеральным законодатель-ством и Положениями, утвержденными Указами Президента РФ1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (которые в области обороны наделяются отдельными государственными полномочиями в соответствии с федеральным законодатель-ством) во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции организуют и обеспечивают во-инский учет и подготовку граждан России к военной службе, их призыв на военную службу, обеспечивают выполнение мероприятий по гражданской и территориальной обороне и осуществляют иные функции.
В соответствии с Законом РФ "О безопасности" от 5 мар-та 1992 г. № 2446-1 безопасность понимается как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, обще-ства, государства от внутренних и внешних угроз2. Она дос-тигается проведением единой государственной политики в дан-ной области и обеспечением единой системы мер экономичес-кого, политического, организационного и иного характера. Конституционным органом, осуществляющим подготовку ре-шений Президента РФ по вопросам обеспечения защищенно-
1 См.: Указ Президента РФ "Вопросы Министерства обороны РФ и Гене- рального штаба Вооруженных Сил РФ" от 11 ноября 1998 г. № 1357 (в ред. Указа Президента РФ от 25 марта 2000 г. № 573). // СЗ РФ. 1998. № 46. Ст. 5662; 2000. № 13. Ст. 1343.
2 См.: Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 15. Ст. 769.
505
сти жизненно важных интересов личности, общества и госу-дарства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопаснос-ти, является Совет Безопасности РФ. Силами обеспечения бе-зопасности в Российской Федерации являются: Вооруженные Силы; Федеральная служба безопасности; органы Министер-ства по делам гражданкой обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий; внутренние войска; органы обеспечения безопасного ведения работ в про-мышленности, энергетике, на транспорте, в сельском хозяй-стве; природоохранные органы, органы охраны здоровья на-селения; и др.
Обеспечение внутренней государственной безопаснос-ти возложено на единую централизованную систему орга-нов безопасности России, в которую входят: Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ); уп-равления (отделы) ФСБ по отдельным регионам и субъек-там Российской Федерации (территориальные органы бе-зопасности); управления (отделы) ФСБ в Вооруженных Силах, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках). Деятельность их осуществляется по трем основным направ-лениям: контрразведка, разведка, борьба с преступностью. Внешняя разведка России ведется специально созданными государством органами с использованием методов и средств, определенных Федеральным законом "О внешней развед-ке" от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ1.
Безопасность внешних границ обеспечивает Погранич-ная служба РФ, определяемая Федеральным законом "О по-граничной службе Российской Федерации" от 4 мая 2000 г. № 55-ФЗ как государственная военная организация, состав-ляющая основу системы обеспечения безопасности личности, общества и государства в сфере защиты и охраны Государ-1 См.: СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 143. 506
ственной границы, охраны внутренних морских вод, терри-ториального моря, исключительной экономической зоны, кон-тинентального шельфа России и их природных ресурсов1.
Государственное управление в области внутренних дел, традиционное понимание которых сложилось как защита прав и свобод человека и гражданина, охрана правопорядка, обес-печение общественной безопасности, осуществляют органы Министерства внутренних дел РФ (МВД России). Систему МВД РФ, согласно положению о нем2, составляют:
• система органов внутренних дел, включающая мини-стерства внутренних дел республик; главные управления, управления и отделы внутренних дел других субъектов Рос-сийской Федерации, районов, городов, районов в городах, закрытых административно-территориальных образований; линейные управления, отделы, отделения внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте; уп-равления (отделы) на особо важных и режимных объектах;
• Внутренние войска, состоящие из округов внутренних войск, соединений, воинских частей, военных образователь-ных учреждений, учреждений обеспечения деятельности внут-ренних войск, органов управления внутренними войсками.
В соответствии с Указом Президента РФ от 31 июля 2000 г. № 1415 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации"3, созданы окружные подразделения МВД РФ — комитеты федеральной криминальной милиции МВД РФ по федеральным округам.
Основы правового положения милиции — системы госу-дарственных органов исполнительной власти, призванных за-щищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собствен-ность, интересы общества и государства от преступных пося-гательств и наделенных правом применения мер принуждения
1 См.: СЗ РФ. 2000. № 19. Ст. 1921.
2 См.: Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Утв. Указом Президента РФ от 18 июля 1996 г. № 1039 (в редакции с учетом последующих изменений и дополнений). // СЗ РФ. 1996. № 30. Ст. 3605.
3 См.: СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3342.
507
в установленных законодательством пределах, определяются Законом РФ "О милиции" от 18 апреля 1991 г. № 1026-11. Ми-лиция входит в систему МВД РФ и подразделяется на кри-минальную милицию, находящуюся в подчинении МВД РФ, и милицию общественной безопасности, которая подчиняется также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В криминальную милицию входят подразделения: уголовного розыска; по борьбе с эко-номическими преступлениями; по борьбе с незаконным обо-ротом наркотиков; по борьбе с организованной преступнос-тью, в том числе отряды (отделы) быстрого реагирования и другие2. В структуру милиции общественной безопасности входят: дежурные части; участковые инспекторы милиции; подразделения Государственной инспекции безопасности до-рожного движения (ГИБДД — ГАИ); отряды милиции особо-го назначения; подразделения патрульно-постовой службы; подразделения по борьбе с правонарушениями в сфере по-требительского рынка и исполнению административного за-конодательства и т. д.3.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществ-ляющим государственное управление в области иностранных дел (отношений с иностранными государствами и междуна-родными организациями), является Министерство иностран-ных дел РФ (МИД России), деятельность которого непос-редственно связана с реализацией внешней политики России и подчинена Президенту РФ. Оно действует в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ № 271 от 14 марта 1995 г.4. В систему МИД РФ входят: дипломати-ческие представительства и консульские учреждения Рос-
1 Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1991. № 16. Ст. 503.
2 См.: Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 925 "О под- разделениях криминальной милиции". // Российская газета. 2000. 15 декабря.
3 См.: Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 926 "О подразделениях милиции общественной безопасности". // Российская газе- та. 2000. 15 декабря.
4 См.: Российская газета. 1995. 31 марта.
508
сийской Федерации; представительства России при между-народных (межгосударственных, межправительственных) организациях; территориальные органы — представительства МИД на территории Российской Федерации; подведомствен-ные предприятия, учреждения и организации, созданные для обеспечения его деятельности. Организационными формами диппредставительств являются посольства и миссии, кото-рые образуются и действуют на основе норм международно-го права и соглашений Российской Федерации в странах, ус-тановивших с нашей страной дипломатические отношения. Консульские учреждения функционируют в крупных горо-дах, в морских, речных портах страны пребывания. К ним относятся консульские отделы диппредставительств России, генеральные консульства, консульства, вице-консульства, консульские агентства. Их правовой статус закреплен Кон-сульским уставом СССР1 и нормами международного права.
Систему органов управления юстицией образуют Мини-стерство юстиции РФ (Минюст России) и его территориаль-ные органы в субъектах Российской Федерации, иные орга-ны и учреждения юстиции, а также организации, обеспечи-вающие их деятельность. Минюст России является федераль-ным органом исполнительной власти, проводящим государ-ственную политику и осуществляющим управление в облас-ти юстиции, а также координирующим деятельность иных федеральных органов исполнительной власти, действующим на основании Положения о нем, которое утверждено Указом Президента РФ "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" от 2 августа 1999 г. № 9542.
Особенности управления в чрезвычайных ситуациях при-родного и технологического характера предусмотрены Феде-ральным законом "О защите населения и территорий от чрез-вычайных ситуаций природного и технологического характе-ра" от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ3. В нем чрезвычайной си-
См.: Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 27. Ст. 404. См.: Российская газета. 1999. 5 августа. См.: СЗ РФ. 1994. № 35. Ст. 3648.
509
туацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии как опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, кото-рые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жер-твы, причинили ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, навлекли значительные материальные по-тери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Для предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций сфор-мирована единая государственная система, объединяющая органы исполнительной власти и местного самоуправления, а также организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от подобной опас-ности. Специальным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление и ко-ординацию федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и лик-видации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Оно образует подведомственные ему территориальные органы соответствующего профиля.


У нас на сайте:
дипломные работы юриспруденция экономика история рефераты на заказ контрольные работы на заказ Санкт-Петербург скачать конспекты книги учебник для вузов экономика скачать реферат курсовую работу бесплатно без регистрации рефераты
учебники по юриспруденции скачать Большой выбор готовых работ Антиплагиат учебник скачать бесплатно



Copyright © 2003-2016 Магазин готовых студенческих работ BEST-STUDENTS.ru

Rambler's Top100