Срочный заказ!     Гарантии    Как оплатить?     Наши цены

Все виды студенческих работ: дипломные, курсовые, контрольные, рефераты...
Магазин готовых работ: высылаем заказ не позднее 30 мин. после подтверждения оплаты



звоните (812) 927-5462
пишите zakaz@best-students.ru
Обработка заказов -
ежедневно с 9-00 до 22-00
по московскому времени

ИСКАТЬ ГОТОВУЮ РАБОТУ:

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ:

 
 
 


Дипломные - 2000 руб.

Курсовые - 500 руб.

Рефераты - 350 руб.

Контрольные - 350 руб.









заказать дипломную

заказать курсовую

заказать контрольную

заказать реферат


В помощь студенту

Конспекты лекций

Методички

Учебники для вузов



§ 4. Специальные административно-правовые режимы
Особые условия, влекущие изменения в нормальной орга-низации и осуществлении государственного управления при сохранении должной управляемости в экстраординарных си-туациях, с одной стороны, либо для эффективного государ-ственного управления с учетом специализации в некоторых областях, — с другой, обуславливают необходимость особого административно-правового регулирования. Оно осуществля-ется посредством установления специальных административ-448
но-правовых режимов, под которыми понимается особый по-рядок деятельности субъектов, урегулированный нормами данной отрасли права, выражающийся в установлении зако-нодательством определенного сочетания юридических средств государственно-властного воздействия на конкретные облас-ти общественных отношений во временных и пространствен-ных границах. Такие режимы могут вводиться законами и подзаконными актами в целях поддержания правопорядка, обеспечения функционирования управления на тех участках, где нужны дополнительные средства для должного государ-ственного состояния.
Административно-правовой режим, которому свойствен-но наличие признаков, объединяющих всякие правовые ре-жимы, все же отличается своеобразием собственных при-знаков. Прежде всего, специальное административно-право-вое регулирование связано с объектами управленческой де-ятельности (режим управления дорожным движением, режим хранения и перемещения культурных ценностей и т. п.), вре-менем и местом ее осуществления (режим государственной границы), спецификой самих действий (режим военного или чрезвычайного положения), а чаще — сочетанием этих и ряда других факторов. Административно-правовое регулирование характеризует управленческую деятельность и с нею связы-вает права и обязанности участвующих в ней субъектов. По сути, оно представляет собой комплекс определенного вида государственных управленческих отношений, регламентиру-емый административно-правовыми нормами и обеспеченный совокупностью организационно-правовых средств, применя-емых в процессе осуществления государственно-властной деятельности. Специальные административно-правовые ре-жимы отличаются от общих правовых режимов, таких, на-пример, как режим законности, тем, что имеют особую значи-мость целей и задач регулирования общественных отноше-ний, специализацию применяемых юридических средств, форм и методов и отражаются в системе устанавливаемых прав и обязанностей субъектов государственного управления. Они опосредованы методом административно-правового воз-
449
действия и базируются на специфичных принципах данной отрасли права, а субъекты по своему статусу занимают юри-дически неравные позиции.
Различия между специальными административно-право-выми режимами проявляются в большей или меньшей степе-ни централизованного императивного воздействия посредством применяемых запретов и позитивных обязываний, льгот и дозволений, масштабов ограничения свободы граждан и орга-низаций в реализации ими субъективных прав и иных воз-можностей достижения определенных интересов, по време-ни и территории действия, другим критериям. Во всех спе-циальных режимах профессор Д. Н. Бахрах различает две взаимосвязанные стороны: содержательную и формальную1. Содержательная сторона — это причины и цели существова-ния режима, его организационные, экономические элемен-ты, связанные с ним действия. Юридическая (формальная) сторона — кто, на какой срок, на какой территории устанав-ливает режим, процедура его введения, изменения, отмены, система "режимных" обязанностей и прав.
Разнообразие административно-правовых режимов пред-полагает их классификацию. По критерию цели режимов их можно разделить на три большие группы2. Первая группа охватывает административно-правовые режимы для опреде-ленных государственных состояний (чрезвычайного положе-ния, военного положения, охраны государственной границы, государственных тайн, соблюдения таможенных правил, ре-гулирования внешнеторговой деятельности, включая протек-ционизм, и т. д.). Вторая группа включает в себя функцио-нальные административно-правовые режимы, призванные обеспечивать функции управления и сферы деятельности (на-логовой, санитарной, экологической и др.). Третья группа — легализующие режимы, касающиеся как официальной реги-страции юридических и физических лиц, так и регламента-ции нормативных требований к видам деятельности.
1 См.: Бахрах Д. Н. Административное право. — М., 1996. С. 203.
2 См.: Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс. Полный курс. — М., 2001. С. 327.


У нас на сайте:
дипломные работы юриспруденция экономика история рефераты на заказ контрольные работы на заказ Санкт-Петербург скачать конспекты книги учебник для вузов экономика скачать реферат курсовую работу бесплатно без регистрации рефераты
учебники по юриспруденции скачать Большой выбор готовых работ Антиплагиат учебник скачать бесплатно



Copyright © 2003-2016 Магазин готовых студенческих работ BEST-STUDENTS.ru

Rambler's Top100