Срочный заказ!     Гарантии    Как оплатить?     Наши цены

Все виды студенческих работ: дипломные, курсовые, контрольные, рефераты...
Магазин готовых работ: высылаем заказ не позднее 30 мин. после подтверждения оплаты



звоните (812) 927-5462
пишите zakaz@best-students.ru
Обработка заказов -
ежедневно с 9-00 до 22-00
по московскому времени

ИСКАТЬ ГОТОВУЮ РАБОТУ:

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ:

 
 
 


Дипломные - 2000 руб.

Курсовые - 500 руб.

Рефераты - 350 руб.

Контрольные - 350 руб.









заказать дипломную

заказать курсовую

заказать контрольную

заказать реферат


В помощь студенту

Конспекты лекций

Методички

Учебники для вузов



§ 3. Представительная демократия и парламентское право
Формы непосредственной демократии в Российской Фе-дерации применяются достаточно редко (если периодичес-кие выборы различного уровня в России стали в целом обыч-ным явлением, то, например, общероссийский референдум после принятия Конституции РФ 1993 г. не проводился ни разу). Поэтому наиболее распространенной формой народов-ластия следует считать представительную демократию — осу-ществление народом власти через избранные им органы го-сударственной власти и органы местного самоуправления.
В современном демократическом обществе обе формы народовластия взаимно дополняют друг друга. С точки зре-ния юридической силы, верховенство принадлежит, безу-326
словно, решениям, принимаемым в формах непосредствен-ной демократии, однако масштабы государственной деятель-ности, основанной на представительной демократии, значи-тельно шире и носят постоянный характер).
В широком смысле представительная демократия охва-тывает все выборные публично-правовые институты, как законодательные, так и исполнительные, как федерального, так и регионального и местного уровней (депутаты всех уров-ней и все выборные должностные лица избраны народом и, следовательно, представляют его). Но в узком, собственном смысле слова под представительной демократией понимают лишь коллегиальные выборные органы парламентского типа различных уровней (именно такие органы называются пред-ставительными). Наличие в государстве легитимных, дееспо-собных представительных органов — обязательный признак демократического режима.
На федеральном уровне высшим представительным и законодательным органом является Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации, состоящий из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы (подробно его статус освещен в §3 гл. 16 учебника). Во всех субъектах Рос-сийской Федерации созданы свои законодательные (предста-вительные) органы государственной власти — думы (крае-вые, областные, губернские, городские, государственные), собрания (законодательные, областные), мажлисы, хуралы, сугланы и др. (названия собственных органов государственной власти регионы определяют самостоятельно). Так же само-стоятельно (но в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и положениями Федерального закона от 6 октября 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных ор-ганов государственной власти субъектов РФ") определяется состав, структура и иные составляющие статуса этих орга-нов (есть как однопалатные, так и двухпалатные региональ-ные парламенты). На уровне муниципальных образований представительные органы также имеют различные названия
327
(собрания представителей, советы, районные думы и др.), состав, порядок формирования и пр. Отличительным призна-ком рассматриваемых органов публичной власти является их формирование посредством свободных выборов граждан со-ответствующей территории (на муниципальных выборах ак-тивное избирательное право в установленных законом слу-чаях может быть предоставлено также и иностранцам и ли-цам без гражданства, постоянно проживающим на террито-рии соответствующего муниципалитета) на определенный, не-продолжительный срок (обычно 4—5 лет).
Представительная демократия неразрывно связана с та-кими понятиями, как парламентаризм и парламентское пра-во. Развитый парламентаризм — такой же обязательный ат-рибут демократического правового государства, как разде-ление власти и господство права. Не подвергая сомнению прин-цип самостоятельности и независимости всех ветвей государ-ственной власти, следует отметить особую (часто говорят — ведущую) роль парламента в системе разделения власти — именно парламент создает общеобязательные правила (зако-ны), на основании и во исполнение которых функционирует исполнительная власть, принимает решения судебная власть и т. д. Помимо основной — законотворческой — функции, парламент выполняет контрольную и иные функции.
Основные идеи парламентаризма реализуются на прак-тике посредством обширной системы правовых предписаний, объединяемых понятием парламентское право, которое можно определить как особую систему норм и правил, регулирую-щих внутреннее устройство и процессуально-организацион-ную деятельность парламента, его взаимоотношения с дру-гими органами государственной власти и с избирательным корпусом. Парламентское право является одной из вансных подотраслей (институтов) конституционного права, его дина-мическим "я" (отдельные попытки считать парламентское право самостоятельной отраслью российского права пока не-многочисленны, поскольку не имеют под собой достаточной аргументации). Все больше исследований, обобщений и пуб-
328
ликаций появляется в России по проблемам федерального парламентского права, хотя следует признать безусловную ценность подобных изысканий и в области регионального пар-ламентского права.
Составные части (институты, субинституты) парламент-ского права образуют:
• статус Федерального Собрания РФ и его палат, зако-нодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
• статус депутата представительного органа государствен-ной власти;
• сущность и основные стадии законодательного процес-са;
• парламентские процедуры;
• парламентский контроль;
• межпарламентское сотрудничество и др. Парламентаризм и парламентское право в России (как и
конституционализм в целом) пока находятся в стадии станов-ления. Опыта подлинного парламентаризма у нашей страны практически нет, ростки того, что в свое время образно на-звали "сотворением парламента", стали появляться лишь в конце 1980-х гг. прошлого века. Вместе с тем можно утверж-дать, что освоение азов парламентского права в России про-шло достаточно успешно, на федеральном и региональном уровнях складываются устойчивые (хочется верить — нео-братимые) традиции парламентаризма, парламентского пра-ва, представительной демократии.


У нас на сайте:
дипломные работы юриспруденция экономика история рефераты на заказ контрольные работы на заказ Санкт-Петербург скачать конспекты книги учебник для вузов экономика скачать реферат курсовую работу бесплатно без регистрации рефераты
учебники по юриспруденции скачать Большой выбор готовых работ Антиплагиат учебник скачать бесплатно



Copyright © 2003-2016 Магазин готовых студенческих работ BEST-STUDENTS.ru

Rambler's Top100